![]() |
<<<<< |
|
>>>>> |
Щелчок на запрограммированной черепашке может заставить ее проехать по листу. Если черепашка имеет форму машины, то это создает иллюзию простейшей мультипликации. Можно добиться и еще более интересных эффектов. Взгляните на Поле форм. Вы увидите несколько пар (троек) похожих форм. Меняя похожие формы, Вы сможете изобразить летящую птицу, идущего мальчика или бегущую собаку.
Вот простой способ создать летящую птицу.
Поставьте новую черепашку или возьмите уже существующую:
· откройте диалоговое окно черепашки;
· напечатайте
такую инструкцию: нов_форма "птица! вп 2 нов_форма "птица2 вп 2
· выберите режим Много раз, чтобы инструкция повторялась многократно;
· щелкните на ОК.
Щелкните на черепашку, и Вы увидите, как "летит птица". Если птица летит в неправильном направлении, то напечатайте в Поле команд инструкцию для изменения направления, например:
нов_курс 300
Чтобы остановить птицу, щелкните на черепашку еще раз.
Этот способ годится для любых наборов форм. Имена форм можно узнать в Поле форм. Если используются не две, а три (или больше) формы, то добавьте недостающие команды нов_форма и вперед. Когда инструкции слишком длинные, пишите соответствующую программу на листе Программ.
Кроме того, черепашку можно выделить, протащив мышку вокруг нее (этот способ особенно удобен, когда черепашки на Вашем листе спрятаны).
Если Вы запрограммировали несколько черепашек и хотите запустить их вместе, то выделите их и щелкните на любую.
Если у Вас слишком много черепашек на листе, то сделайте следущее.
Кнопки используются для выполнения инструкций: если на кнопку щелкнуть, то будут выполняться заранее предписанные действия. Режим выполнения инструкций может быть однократным (Один раз) или многократным (Много раз). В то время как кнопки выполняют инструкции, Вы можете заниматься чем-нибудь другим. Например, напечатайте что-нибудь в текстовом окне или выполните какую-либо инструкцию из Поля команд.
Чтобы испробовать кнопку, щелкните
на нее. Если режим выполнения - Много раз, то для остановки процесса щелкните
на кнопку вторично. Остановить процесс можно также, выбрав команду Останов
в меню Редактор или нажав на клавиши <Ctrl> + <Break>.
Если инструкция кнопки слишком длинная, то можно написать на листе Программ программу, а вместо инструкции напечатать имя программы.
Например, следующие кнопка и программа используются вместе.
См. 9. Лист программ.
это маши
нов_форма "флаг!
жди 3
нов_форма "флаг2
жди 3
конец